5 ступеней регионального бизнес-планирования
Цели тренинга:
- Научиться самостоятельно работать с аналитической информацией и делать выводы
- Научиться формировать бизнес-план по стандарту компании
- Защищать бизнес-план в ходе бизнес-ревью
Модули тренинга:
1. Система регионального бизнес-планирования в компании: от хорошего к лучшему.
- Зоны компетенции РМ в части бизнес-планирования территории
- Эффективное управление территорией. Весы «Цели-Ресурсы».
- Ступени бизнес-планирования: 1.Анализ текущего положения в регионе 2. Выводы 3. Региональная стратегия. План действий 4. Защита бизнес-плана 5. Имплементация и мониторинг исполнения
2. Анализ макросреды
- Модель PEST (Демография. Экономические факторы. Нормативно-правовая ситуация. Социальные факторы)
- Значимость влияния факторов макросреды на ситуацию с бизнесом
- Источники информации для анализа в компании
- Потенциал рынка: освоенный рынок, целевой, доступный, потенциальный, ИРР
- Емкость рынка: рынок компании, текущая совокупная, текущая абсолютная, перспективная емкость
3. Анализ конкурентного окружения
- Подходы к конкурентному анализу на уровне компании и на уровне региона
- Отличия конкурентной среды от конкурентного окружения
- Работа с PeerGroup. Ошибки и возможности. Сбор информации о конкурентах
- Критерии сравнения конкурентов для принятия решений. Анализ методом паутины
4. Анализ внутренней среды компании
- Система аналитических показателей микросреды «Финансы-Процессы-Люди-Клиенты». Классификация показателей в области Финансы». Показатели продаж. Планы. Механизм формирования планов
- Показатели общего рыночного положения. Показатели положения на аптечном рынке, на госпитальном рынке
- Анализ в области «Процессы». Показатели процесса и показатели результата. Признаки «правильного» KPI. Связь показателей и результатов оценки труда полевых сотрудников. Действия менеджера во время мониторинга показателей
- Анализ в области «Люди». Систематизация показателей управления людьми
5. Выводы из анализа и планирование действий
- SWOT –анализ – наиболее стандартизированный метод для принятия решения по результатам оценки бизнеса
- Правила SWOT анализа, алгоритм работы менеджера с конкретными данными
- Сопоставление данных исполнения целевых показателей в SWOT анализе
- Планирование продаж в фармкомпании и достижения MS. Отчет о прибылях и убытках (P&L). P&L: общий случай, частный случай в фармкомпании. Региональный P&L. Рентабельность. ROI
6. Защита бизнес-плана
- Роли, в которых выступает презентатор, и основные компетенции, необходимые для проведения businessreview. Отличие эффективной и неэффективной презентаций
- Принцип общности и коэффициент «МЫ». Предвосхищение вопросов аудитории. Прием Б. Даффи. Метод позитивных формулировок. Закон распределения внимания.
- Приемы убеждения
- Основные «заповеди» роботы с вопросами. Частые ошибки при работе с вопросами аудитории
- 3 шага по завершению вступления: резюме, лозунг и message
Записаться